Сегодня мы поделимся с вами нашим опытом монетизации приложений для iPhone и Android.
Если приложение призвано продвигать услуги или товары компании, или повышать узнаваемость бренда, будет намного лучше, если приложение будет бесплатным. Бесплатные приложения в России скачивает в 20-50 раз больше пользователей, поэтому назначив плату за приложение хотя бы в 0.99$ можно случайно убить весь эффект. Если стоит задача заработать на приложении, то есть несколько моделей монетизации.
Модель trial
Бесплатная пробная версия, дающая возможность использования в течение некоторого времени с момента установки, после чего предлагается купить платную версию.

Модель хорошо работает, если приложение будет использоваться регулярно, и при этом обычного описания не хватит для того, чтобы заинтересовать пользователя. Если попользовавшись приложением в течение некоторого времени, большая доля пользователей захочет продолжать использование, эта модель подойдёт.

Модель freemium
Бесплатное приложение, платная Premium версия.  Бесплатная версия может иметь ограниченный функционал, который будет удовлетворять большую долю потребностей пользователей. В то же время есть расширенная версия, которая даёт дополнительные возможности. Модель работает, если бесплатная версия является целостным продуктом, но в то же время возможности Premium для некоторых пользователей действительно ценны настолько, что они будут готовы платить.
Платежи внутри приложений
Бесплатное приложение с возможностью оплачивать что-то внутри. Наиболее характерна и наиболее эффективна для игр. Наиболее сложная модель с точки зрения имплементации, т.к. необходимо постоянно стимулировать пользователя делать платежи, создавать что-то новое и интересное, за что пользователи будут готовы платить.

Есть также другие модели, например, donation (бесплатное приложение с возможностью сказать спасибо, отправив деньги), однако их эффективность в России настолько низкая, что мы рекомендуем их не использовать.