Сегодня мы хотим рассказать вам, когда стоит делать приложения в социальных сетях, а когда лучше сделать отдельный веб-сервис.

Приложение в соц сети надо делать, если:

- Количество пользователей вам важнее важнее, чем их качество.

Пользователей в приложении ВКонтакте или Фейсбуке будет значительно больше. Первоначальное доверие к приложению выше, кроме того оно не требует никакой дополнительной регистрации. Однако в этом случае мы не знаем емейлов пользователей, если только специально их об этом не спросим.

А также получаем очень низкую возвращаемость пользователей – огромное количество пользователей установят приложение один раз и больше никогда туда не вернутся. В сравнении с этим пользователь, который зарегистрировался на сайте, гораздо более лоялен к нам. Есть некоторый компромисс между двумя крайними решениями – сделать на отдельном сайте авторизацию через соц сети. Таким образом, отдельная регистрация не требуется, пользователю не нужно запоминать свой дополнительный логин и пароль. Но на самом деле это не самый удачный метод – сделав такую авторизацию, мы получаем все недостатки соц сетей, не получая при этом их преимуществ.

- В приложении используются социальные механики.

Любое взаимодействие пользователя с его друзьями – это уже повод задуматься, не стоит ли сделать приложение в соц сети. Сайты обладают лишь кнопкой «поделиться» из всех возможностей, в то время как в приложении можно получить полный доступ к друзьям, их действиям, активности и приглашению новых друзей. Однако здесь тоже не стоит увлекаться – слишком навязчивое предложение пригласить всех своих друзей может отпугнуть пользователя.

Приложение в соц сети не надо делать, если:

- это просто дань моде, и вы хотите перенести ваш сайт в соц сети, не добавив в них ничего нового. Поверьте, лучше потратить бюджеты на продвижение сайта, чем перенести обычный интернет-магазин в социальные сети и надеяться на то, что в него вдруг придут люди. Пользователи привыкли общаться в социальных сетях, а не делать покупки.