Иногда встречаются клиенты, которые просят раскрутить приложение ВКонтакте или Facebook. То есть они сделали приложение, в котором предполагается некая активность пользователей, и теперь хотят привлечь туда пользователей. Чаще всего приходится расстраивать таких клиентов и говорить им, что социальные сети – это не какое-то волшебное место, где привлечение пользователей почему-то очень дёшево и легко. Наиболее эффективными методами привлечения пользователей в приложения являются вирусные механизмы самой социальной сети.

Люди должны сами привлекать своих друзей. Если этого не происходит, каждый отдельный пользователь обойдётся вам слишком дорого. Уже на этапе проектирования приложения необходимо чётко понимать каналы, по которым пользователи к вам придут, и почему они будут звать своих друзей. Вот несколько советов, как это может быть организовано

 

- Различные бонусы, которые человек получает, когда другие его друзья также установили приложения. Напрямую поощрять приглашения друзей запрещено, но косвенно это необходимо. Можно банально раздавать медальки за привлеченных пользователей, можно открывать некоторые функции только тем, у кого больше определенного порога друзей в приложении. Всё зависит от приложения и его тематики. В отдельных случаях можно даже построить иерархию, когда приглашённый пользователь становится ниже, чем тот, которого он пригласил.
- Взаимодействие с друзьями внутри приложения. Хорошо, когда пользователь видит друзей, которые установили приложение. В этом случае он не ощущает, что пришёл на незнакомый сервис, а понимает, что здесь уже есть его друзья. Намного лучше, когда с друзьями внутри приложения реально происходит какое-то взаимодействие – пользователь видит, что делают его друзья, в каких-то случаях это будет рейтинг в игре, в каких-то случаях лайки или посты.
- Мотивация постить что-то из приложения себе или друзьям на стену, делиться контентом. Написать объявление в приложении или написать комментарий к какому-то материалу – это хорошо. Опубликовать его у себя на стене – гораздо лучше. Пользователи узнали что-то про друга или друзей – отличная возможность опубликовать это на их стене. В социальных сетях люди обожают делиться всем и вся со своими друзьями. Дайте им такую возможность

И многое другое. Таким образом, если всего этого не предусмотрено на этапе создания приложения, то его очень трудно раскручивать – контекстная реклама будет слишком дорогой, а серые методы спама слишком малоэффективными.