К нам обращается много интернет-магазинов с просьбой привести им клиентов через социальные сети. Люди уверены, что социальные сети – это лёгкий и дешёвый способ привлечь клиентов. На самом деле это миф. Стоимость клиента намного дешевле, когда вы делаете контекстную реклама в поисковиках. Там вы покупаете клик человека, который уже заинтересован в вашем товаре или услуге, и в итоге конверсия кликов в клиентов будет высокой. Проводя рекламу в социальных сетях, вы платите за клик хоть и дешевле, но реально конверсия этих кликов в клиентов намного ниже – вы получаете всего лишь подписчиков.

Так зачем же нужны социальные сети интернет-магазинам? Всё очень просто.

Если клиент пришёл на сайт, ничего не купил и ушёл – вы потеряли этого клиента, и в следующий раз вам снова придётся покупать его клик. Даже если клиент сделал покупку, но не зарегистрировался – всё равно в следующий раз вам понадобиться привлекать его заново. Пусть теперь у вас есть страница в социальной сети. Допустим, вы предлагаете подписчикам скидки на всю вашу продукцию, а также каждую неделю вы выдаёте супер-предложение из вашего ассортимента. Если клиента интересует тема вашего ассортимента, он может подписаться на вашу страницу, даже если ничего не купит прямо сейчас. Таким образом, вы конвертируете посетителей сайта в подписчиков. Теперь, если вы будете постить интересный контент и выгодные предложения, ваши подписчики будут помнить о вас, и когда в следующий раз у них возникнет потребность купить что-то из вашего ассортимента, они с большой вероятностью не пойдут снова искать какие-то магазины, а обратятся сразу к вам.

Если говорить проще, все хотят процесса: подписчики -> посетители сайта -> покупки, но это не эффективный способ. Гораздо лучше с помощью контекстной рекламы получить просто процесс: посетители сайта -> покупки, а социальные сети помогут нам получить процесс: посетители сайта -> подписчики -> покупки.