Рестораны – один из бизнесов, в которых очень важно удержание клиента. Если посетитель остался доволен, он придёт снова и снова, а также будет рекомендовать ресторан своим друзьям.

В общем-то, присутствие в социальных сетях – это уже практически необходимость для любого заведения. Вести страницу ВКонтакте, Facebook или Твиттер очень просто. Вопрос, как делать это так, чтобы превращать обычных посетителей в лояльных клиентов. Мы собрали в этой статье несколько советов:


- в ресторане обязательно должна быть информация о странице. Можно вкладывать визитку с адресом страницы в счёт, можно информацию о странице положить на стол или добавить в table-тент. Важно, чтобы эта информация была, и любой посетитель мог её увидеть

- посетители должны понимать, зачем им подписываться. Например, чтобы не пропустить обновление меню или сезонную скидку на то или иное блюдо. Очень хорошо работает предложение небольшой скидки всем подписчикам страницы

- также у посетителей должна быть возможность написать отзыв, причём не только позитивный. Это может быть специальный раздел на странице. Очень важно реагировать на эти отзывы как можно оперативнее, и ни в коем случае не удалять негативные отзывы.

- на странице можно проводить конкурсы. Самый простой вариант – это конкурс на лучшее фото в вашем ресторане. Конкурсы создают сильный эффект вовлечения, а также люди зовут своих друзей, чтобы они голосовали.

- обязательно мониторить мнения о вашем заведении в блогах и социальных сетях, хотя бы просто набирая название в поиске соответствующих ресурсов

Это всего лишь несколько общих советов. Разумеется, они подходят не всем барам, кафе и ресторанам. Для каких-то заведений эффективными будут другие методы. Но общий принцип везде один – один постоянный клиент намного дороже, чем десять одноразовых. Если посетителю понравилась еда или обслуживание, самый простой способ удержать его – сделать подписчиком на свою страницу